Оформи электронную подписку на журнал и читай его первым!
Научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.


Статьи3 июня 2014

Дождь

Дождь


А.В. Банщиков,

учитель, школа № 54, г. Курган

Дождь! Звонкой пеленой

Наполнил небо майский дождь.

Гром! Прогремел, по крышам,

Распугал, всех кошек гром.

Я открыл окно, и веселый ветер

Разметал все на столе...

Ю. Шевчук

Дождь! Весенний первый дождь!

Нет, не просто дождь, не просто едва шуршащие струйки из серого облака, глядяна которые сомневаешься весенний это дождь или же заблудившаяся осень. Нет! Это настоящая первая гроза, знаменующая наступление лета. Знаменующая начало новой жизни, новых надежд! Солнца! Тепла! Зеркальных луж, отражающих голубое небо! Все рады первому дождю, но каждый по-разному будет переживать радость: ты, я, взрослые, дети, ученик, учитель.

Этой весной май выдался необыкновенно теплым, можно даже сказать жарким. В классах быстро становится душно, и многие учителя приоткрываютстворки окна во время урока или когда дети уходят на физкультуру или музыку. И я в том числе.

Однажды я после очередного проветривания задвинул створки, а на шпингалет закрывать не стал. Звонок. Урок русского языка. Замечательный мой класс... Да, теперь действительно, мойкласс, уставший (трудный год выдался для них и для меня), пишет упражнение из учебника. Смотрю на учебник и поверить не могу: всего лишь несколько страничек осталось до корочки! Дети любят считать последние странички - сколько их там осталось? Некоторые каждый день пересчитывают – на сколько меньше стало?

Как-то незаметно в классе потемнело. Кто-то из детей поднял голову от учебника и посмотрел в окно: «Сейчас гроза будет!»

Тут уж все в окна стали смотреть. Залитая теплым солнцем улица и газон на другой стороне превратились в серые полосы. Половинку голубого неба, видимую ранее в окне, затянули черные тучи.

Бах! С грохотом и звоном распахнулись старые створки окна, не закрытого мною па шпингалет. Фу-ух! В класс ворвался ветер; смахнул с моего стола карточки со словарными словами и раскидал их по классу, пронесся над партами, перелистывая страницы учебников - полетели на пол закладки, и, распахнув двери, вылетел в пустой коридор. Из открытого окна потянуло прохладой.

«Первый дождь!» - радостно сообщила Даша.

Грах! Дети охнули от испуга и неожиданности так внезапно прогремел гром, так непривычно было его услышать после столь долгого молчания. Даже я вздрогнул. По стеклам ударили первые капли. Я поспешно закрыл окно.

«А пойдемте на улицу - посмотрим?» - предложила Аленка, и тут же весь класс дружно подхватил мысль.

А я, вдруг испугавшись собственной смелости, представил, как выходит на шум из своего кабинета директор и видит нас, в середине урока бегущих к выходу, и как хихикают потом коллеги и косо отводят глаза...

«Нет, сейчас урок идет.... Пойдем на перемене...»

Стон прокатился по рядам. И вроде бы понятно - все-таки идет урок, и нужно работать, и нужно написать контрольные без ошибок... но первый дождь бывает только раз!

И ученики мои, понимая важность и величественность такого «сооружения», как урок, медленно повернулись к тетрадям, но тут в чьих-то глазах, отворачивающихся от меня, я заметил разочарование. Разочарование во мне как лучшем необыкновенном учителе. Пусть для всех я - самый заурядный, самый обыкновенный учитель, но для ниxя - единственный, необыкновенный и неповторимый учитель. Тот, про которого они с гордостью говорят: «Это мой учитель!» Тот, кто учил их видеть и слышать, чувствовать и переживать...

Струи дождя шумно падали на асфальт, сливались в прозрачные лужи. И впервые в воздухе пахло настоящим летним дождем. А мы стояли на крыльце школы под козырьком, смотрели на дождь и улыбались.

Владик сбежал со ступенек крыльца под дождь. Закинул голову к небу и широко раскинул руки, словно хотел объять весь мир. Капли дождя падали ему на лицо, стекали по щекам и мокрыми пятнами оставались на рубашке, на жилетке в малиновую клеточку. Польше никто не вышел под дождь. Он один у нас в классе такой - настоящий поэт!

А дождь быстро закончился. Солнце бросило лучи на мокрый асфальт, алмазами заблестело на светло-зеленых листочках. И мы внезапно поняли, что все трудные испытания уже позади, все сложные задачи решены и впереди только светлая и долгая дорога лета. А потом будут новые надежны и дела, будут новые победы и поражения. Главное, что мы здесь, на этом крыльце, все вместе!

И пусть мы прошли по коридору но совсем тихо пусть упражнение из учебника так и осталось незаконченным - все это проходящее, догоняемое и наживное. Только первый дождь у крыльца школы бывает один раз, и как хорошо, что он у нас был!

Комментарии

Ладанова Светлана 11 февраля 2015
0 +

Спасибо за эту историю. Как трудно порою бывает переступить рамки дозволенного, но как правило, это запоминается на всю жизнь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.