Праздник "Первый урок в первом классе"

Начальная школа

Праздник «Первый урок в первом классе»


Ф.С. ИЛЬЧУК,
учитель начальных классов, пос. Инголь, Шарыповский район, Красноярский край

Класс украшен воздушными шарами, на доске висит плакат «В добрый путь», рисунок поезда «Первоклассник» с вагонами разного цвета, карта с названиями станций.
Первоклассники вместе с родителями входят в класс под музыку.

Учитель.
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей - уроки начинаются!
Здравствуйте, дорогие наши первоклассники, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем - началом учебного года. Кто из вас может сказать, что нарисовано на доске?

Дети. Буквы, слова, поезд.

Те, кто могут, читают с учителем: «В добрый путь».

Учитель.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы –
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.

Ученик.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.

Учитель.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от «А» до «Я».
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!

Ученик.
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо.
Все равно стучат колеса.

Учитель. Начнем наше путешествие со знакомства. Для этого надо приобрести билеты в кассе. Цена билета - улыбка и кивок головой!

Дети подходят, приобретают билеты.

Учитель. Каждый получил билет определенного цвета. Вагоны поезда тоже разного цвета. Каждый из вас - пассажир, садитесь в вагон такого цвета, какого цвета билет. Внимание, поезд отправляется, пассажиры займите свои места! Гудок! Отправка! Мы поехали! Первая станция «Загадкино». Почтальон принес телеграмму: «Еду. Встречайте. Ждите на станции «Загадкино». А вместо подписи загадка.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? Угадали? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку, ярко-зеленые штанишки и колпачок).
Какую книгу купил папа Карло для Буратино? (Азбуку.)

Раздается стук в дверь. Входит Буратино, здоровается.

Буратино. Ребята, я принес вам загадки о школе.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
* * *
У сосны и елки
Листики иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Тетрадь)
* * *
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
Белый комочек растаял -
На доске следы оставил.
(Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет.
(Ручка)

Учитель. А вы приготовили все эти вещи для школы? Раздается гудок! Занять свои места в вагоне! Отправляемся! Поезд в пути!

Буратино. Станция «Музыкальная».
Под звуки веселой музыки дети и родители выполняют упражнения физкультминутки.

Учитель. Спасибо, Буратино! Вот и отдохнули! Гудок! Поезд отправляется дальше. Станция «Доскажи-ка». Прошу всех выйти из вагонов.

Стук в дверь. В класс робко входит Незнайка.

Незнайка. Я приготовил для вас игру. Она называется «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь.
Сено хоботом берет толстокожий ... (слон).
На заборе поутру кукарекает ... (петух).
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ... (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал. Уберем его в ... (пенал).
Буквы все от «А» до «Я» на страницах ... (букваря).

Учитель. Спасибо, ребята! Раздается гудок! Займите свои места в вагоне! Отправляемся! Поезд в пути! Станция « Родительская». Уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях. Отвечайте «да» или «нет».
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок?

Сам кровать он застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?


Незнайка и Буратино (хором). Станция «Прочитай-ка».

Учитель. Буратино и Незнайка, о чем это вы все время спорите?

Буратино (показывает). Да, значки какие-то!

Незнайка. А что это за значки, мы не знаем.

Учитель. Разве это значки?

Дети. Буквы!

Учитель. Кто из вас знает буквы? Давайте попробуем составить слова.

Дети составляют и читают слова: «мама», «папа», «школа», «класс», «Родина».

Учитель. Молодцы! Гудок! Поезд отправляется! Все займите свои места!

Незнайка. Следующая станция «Поиграй-ка!».

Учитель. В игре участвуют все. Выбираем машиниста, он идет от одного из вас к другому. К кому он походит, тот следует за ним. Когда последний отойдет от своего места, прозвучит гудок, все должны бежать в депо (специально обозначенное место). Опоздавший игрок переходит в вагон «Ремонт». (Игру можно повторить несколько раз.)

Буратино и Незнайка (хором). Гудок! Поезд отправляется! Займите свои места! Станция «Подарочная».

Учитель. Как вы думаете, почему эта станция так называется?

Дети. Наверное, здесь дарят подарки?

Учитель. Совершенно верно!

Открывается дверь и «влетает» на метле Баба-яга.

Баба-яга.
Испугались! Притаились!
Вот сведу вас в темный бор,
Посажу вас на забор.
Буду печку я топить,
И в кастрюле вас томить.
Ну-ка, признавайтесь, зачем здесь собрались?

Дети. В школу мы пришли, у нас праздник первого урока.

Баба-яга (чешет себе за ухом). А-а, все понятно! Я не туда попала. А как эта станция называется?

Дети. «Подарочная!»

Баба-яга (смотрит на карту). Вот она! Значит, я не ошиблась! Где же моя волшебная шкатулка? (Достает шкатулку из мешка.) Как вы думаете, что в ней?

Дети. Ключи!
Баба-яга. Ура, отгадали! Вот вам ключи от вагона «Подарки».

Открывает шкатулку и достает ключи, шкатулку ставит на стол. Вручает детям ключи. Прощается и уходит.

Учитель. Идем открывать вагон с подарками?!
Дети. А каким ключом, здесь их много?
Учитель. Верно! Что же делать? Ребята, вы проверьте внимательно шкатулку, может, там есть подсказка.

Дети осматривают шкатулку и находят подсказку под дном шкатулки. Учитель читает.

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье.
Каждый раз выходит ...

Дети. Пять! Значит, нам нужен ключ № 5.

Учитель открывает замок шкатулки. Буратино и Незнайка находят там схему, по которой ищут, где спрятана коробка с подарками.

Буратино и Незнайка (хором). Вот они подарочки для первоклассников!

Вручение подарков детям.

Учитель. В числе ваших подарков - первый учебник «Азбука». Желаю всем вам хорошо учиться, дружить друг с другом. В добрый путь! В путь знаний!

В составлении сценария использованы материалы педагогических сайтов сети Интернет.