Оптимальные условия для выполнения домашнего задания

Начальная школа

Оптимальные условия для выполнения домашнего задания


Е.В. КОРОВИНА,
учитель начальных классов, школа № 1950, Москва

Ребенок стал школьником. Он с волнением ждал этого момента, все лето настраивал себя на предстоящие изменения в его жизни. И вот этот момент настал: прозвенел первый звонок. Радостно и оживленно прошел первый торжественный день, после которого потянулась череда школьных будней с подготовкой домашнего задания.
Большинство родителей задумываются над тем, как уменьшить отвлекающие факторы, которые могут негативно сказаться на процессе обучения их ребенка.
В первую очередь надо создать отдельную зону, которая будет отве-чать индивидуальным особенностям ребенка. Всем (и взрослым, и детям) нравится ощущение того, что рабочее место принадлежит только им и никому более.
Не стоит загромождать стол и полки игрушками, картинками и другими лишними предметами. В рабочей зоне должны находиться учебники и тетради, необходимые для домашней подготовки в данный момент.
Ребенок трепетно относится к своим письменным принадлежностям, поэтому купите ему собственные ручки, карандаши, линейки, ластики и т.п. Важно, чтобы все это было удобным и всегда находилось в рабочем состоянии.
Письменный стол, стоящий у окна, позволит младшему школьнику увидеть в нем много интересного и занимательного. Постарайтесь поставить стол в угол комнаты, чтобы ученик сидел лицом к стене и не отвлекался.
Следите за режимными моментами школьника. Если он будет садиться за уроки в одно и то же время, после 15.00, то у него выработает привычка делать это постоянно. Устраивайте каждые 30 мин перерыв, но не включайте в это время компьютер, телевизор. Посоветуйте ученику начинать делать уроки с самого сложного.