Оформи электронную подписку на журнал и читай его первым!
Научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.

Новости10 марта 2016

Поздравляем Н. Б. Истомину


* * *

Согласно словарю В.И. Даля, гармония – это соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, согласие.

На мой взгляд, УМК «Гармония» – это программа, в которой обучение, развитие и воспитание органично слились в единый процесс. Удивительно, как авторы разных курсов работают в одном направлении. Содержание учебников способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка, развитию его познавательных интересов, умению общаться с взрослыми и сверстниками, более полно выражать свои мысли и чувства. Построение содержания учебного материала в учебниках таково, что для учащихся создается комфортная ситуация успеха, в результате преодолеваются возможные трудности обучения.

Входящие в комплект учебники и тетради содержат очень интересный материал и такие задания, с которыми мне и моим детям интересно работать. Думаю, что это очень важно, так как увлеченность учителя положительно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Любимый предмет многих моих учеников – математика. Система заданий в учебнике такова, что включает в себя и повторение ранее изученного материала, и знакомство с элементами нового, что обеспечивает прочное и осмысленное усвоение материала. Чтобы научить учеников анализировать предложенную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения, в учебник включены диалоги между Машей и Мишей, используемые на различных этапах обучения: при знакомстве с новыми понятиями, при усвоении нового способа действия, при обобщении материала. Диалоги помогают создать на уроке непринужденную обстановку, в которой ребенок может свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении того или иного вопроса, что очень важно для формирования у младших школьников интереса к предмету и положительного отношения к учебе.

Хочется выразить благодарность авторам УМК «Гармония» и пожелать им дальнейших творческих успехов.

И. Н. Васянина,учитель начальных классов, г. Оренбург

* * *

На методическом объединении учителей начальных классов нас познакомили с новым комплектом учебных пособий по развивающей программе «Гармония». Учителя, работающие по данной программе, поделились своими впечатлениями и первыми успехами. И я загорелась их энтузиазмом. Стала изучать методическую литературу, публикации в журнале «Начальная школа» и чем глубже вникала в особенности программы, тем сильнее возникало желание попробовать поработать по ней самой. И вот в сентябре 2001 г. мы с первоклассниками раскрыли учебники Н.Б. Истоминой «Математика», Н.М. Конышевой «Технология», «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой, а позднее – «Любимые страницы» О.В. Кубасовой. С первых дней я поняла, что эти книги помогают мне найти нужную тональность в общении с детьми. Авторы не навязывают своих решений: мы вместе с учениками находим их в процессе творческого поиска, учимся искать истину, доказывать свою точку зрения, признавать ошибки. Я видела, что моим ребятам интересно общаться на предлагаемые авторами УМК «Гармония» темы.Первоклассники свободно высказывали свое мнение, могли доказывать и опровергать. Они полюбили самостоятельную работу в ТПО, решали задания в парах, объясняли закономерности числовых рядов, составляли задания для героев учебника Миши и Маши. Освоив основные понятия «сложение», «вычитание», «больше», «меньше» на отрезках, мы уже в 1 классе составляли схематический чертеж к числовым выражениям. А во 2 классе, решая текстовые задачи, ребята без особого труда составляли графические модели.

Я видела, что детям нравится учиться, они много читали, развивалась их речь, формировалась культура общения, они живо и эмоционально реагировали на события вокруг, могли отстоять свое мнение. Из моих малышей формировались уверенные и активные личности.

Я не считала своей главной целью вооружить ребят определенной системой знаний, важным стало обучение их тем приемам, которые помогут добывать знания самостоятельно. В учебнике математики нет заданий для заучивания наизусть. Мы не зубрили таблицу и состав чисел, все эти навыки отрабатывались незаметно в процессе выполнения тех заданий, которые приводились в ТПО и учебнике. Установка «постарайся запомнить» – не приказ, а руководство к действию. Стараются все!

Разнообразные виды работ по всем предметам УМК «Гармония» развивают интерес к учению, а именно он является основным мотивом к освоению прочных и глубоких знаний.

Когда мои ученики перешли в 5 класс, я переживала: как покажут себя мои «гармонисты», не пропадет ли у них желание учиться. Мои сомнения были напрасны. Ребята показывают уверенные знания, отличаются работоспособностью на уроках, активностью в жизни школы и класса.

Сейчас я не сомневаюсь в своем выборе. Я работаю по учебным пособиям талантливых авторов, не просто знающих и любящих свой предмет, но и стремящихся развить в наших детях самые лучшие человеческие качества.

Е. В. Овчинникова,учитель начальных классов, Оренбургская область

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.