Путешествие в страну Знаний

Начальная школа

Путешествие в страну Знаний

А.И. ТАРАСЕВИЧ,

учитель начальных классов, школа № 5, Новопокровский район, Краснодарский край

В празднике могут участвовать родители, учащиеся старших классов. Они привлекаются для проведения игр, выполнения заданий (в роли чтецов) и пр.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, все гости праздника! Я ваша первая учительница, зовут меня … .

Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний. Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Знаний. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе.)

Как по-другому можно их назвать? (Ученики.)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как я.

Руки мы вот так кладем

(показывает)

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать(показывает).

Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Значит, вы готовы к путешествию по стране Знаний. Предлагаю отправиться первое плавание на замечательном корабле надежд (показывает макет корабля)1.

1 Можно также нарисовать карту путешествия (см. далее) и передвигать макет корабля по остановкам.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Вы будете экипажем нашего корабля. Я хочу познакомиться с экипажем. В этом нам поможет игра «Давайте познакомимся!».

Сначала учитель, а потом дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю.

- Ну вот, теперь мы знаем друг друга. По пути в страну Знаний нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в страну Знаний, вы должны будете проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Мы отправляемся к острову Первоклассия. Давайте отгадаем, какие школьные принадлежности должны быть у каждого первоклассника.

* * *

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

(Дневник)

* * *

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Быть всегда должны в порядке ваши школьные … (тетрадки).

* * *

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж …

Что же это? (Карандаш)

Впереди остров Окружающий мир. На уроках окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами. Знаете ли вы птиц? Сейчас увидим!

Игра «Птицы»: если учитель называет птицу, учащиеся хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Молодцы, вы справились с заданием.

Отдохнем немножко, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашний свой урок выполнять не будет в срок?

Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Прямо по курсу – река Литературная. Здесь вам нужно вспомнить имена сказочных героев. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Баба-(яга)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит, Пилюлькин)

Крокодил (Гена)

Винни-(Пух)

- Внимание! Впереди море Задач. Играет весь экипаж корабля.

В задачнике жили один да один, пошли они драться один на… (один).

А у нас огонь погас – это раз, грузовик привез дрова – это… (два).

Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал: «Нужны пошире и не две, а все… (четыре)».

Вы хорошо справились с этим испытанием. Поплывем дальше. Пока мы плывем, послушайте советы, которые помогут вам в учебе.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать, все-все-все запоминать!

    Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам почисть, проверь – ты большой уже теперь.

    Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай, стол туда- сюда не двигай,

    Учителя уважай и соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.

Постарайтесь все советы выполнять!

Теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике – в кают-компании. Есть время отдохнуть.

Учитель предлагает нарисовать ладонь, написать на рисунке свое имя (здесь детям помогают родители или сам учитель), из рисунков на доске изображается солнце.

- Вот мы и добрались до острова Первоклассия, это конечная остановка нашего корабля. Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду читать фразу, а вы громко хором повторять: «Клянемся!»

Клятва первоклассника

Выучить буквы, научиться читать... (Клянемся!)

Научиться к лету писать и считать... (Клянемся)

На уроке стараться и мух не считать... (Клянемся!)

Учебник беречь, не бросать и не рвать... (Клянемся!)

Выполнять полностью домашние задания... (Клянемся)

Приходить в школу без опоздания... (Клянемся)

Стать за год умней и взрослей... (Клянемся!)

Стать гордостью родителей и учителей... (Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Сейчас очередь родителей дать клятву:

Детям в учебе поможем всегда? (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда? (Да!)

Только слегка пожурить иногда? (Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)

Мои дорогие ученики! Скажите, разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – букварь! (Раздает учебники.) Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что вам прошептала книга?

Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми (раздает остальные учебники).

Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по школьным дорогам было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам, дорогие мои ученики, терпения вам, дорогие родители. Первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. До свидания!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кострова О.С. Здесь мой класс, мои друзья! М., 2004.

Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома. М., 2000.

Тарасова Е.Г. Чи