Журнал "Начальная школа" №9/2023

Начальная школа

Обложка журнала

Номер в платном доступе: Необходимо оформить подписку

Авторы номера
Содержание номера

НАМ 90

Страницы журнала: 2006–2011 гг. . . . . . . . . . . . 3

Н.М. Конышева. Преемственность дошкольного и начального образования в свете проблемы развивающего обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Л.П. Баданина. Адаптация к отметке в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Нас поздравляют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

НАШИ КОЛЛЕГИ

Л.И. Усик. Мои учителя и наставники . . . . 17

Директор, милый наш директор...(о Т.Н. Гапеевой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

К.Д. УШИНСКИЙ И РУССКОЕ

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

А.Д. Дейкина. Лингвоаксиологическое направление в педагогике К.Д. Ушинского . . . 21

Т.С. Пиче-оол. Константин Дмитриевич Ушинский — основоположник научной мысли о формировании учащихся-читателей в России . . . . . . . . 25

Л.С. Сильченкова. Методические традиции

К.Д. Ушинского в современном филологическом образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

А.И. Лаврентьева, В.С. Кременецкая. Эволюция идеи К.Д. Ушинского о развитии «дараслова» ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Е.Г. Бегунова. Константин Дмитриевич

Ушинский о приучении детей к слушанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Г.И. Вергелес, О.А. Граничина, Л.Ю. Савинова. Константин Дмитриевич Ушинский и современное начальное образование . . . . . 36

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Русский язык

Н.Д. Десяева, А.И. Николаева. Критерии отбора дидактического материала по русскому языку в современных условиях . . . . . . . . . . . . 39

Л.С. Трегубова. Социокультурный аспект начального языкового образования . . . . . . . . 42

Л.В. Ассуирова. Жанры текстов культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

О.Е. Курлыгина. Изучаем грамматику — работаем с текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Г.М. Кулаева, М.И. Жулева. Использование

аутентичных материалов на уроках русского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Ж.В. Афанасьева, А.М. Вольнова. Диагностика овладения типами речи детьми-инофонами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Литературное чтение

Е.А. Николаева. Традиции нравственного

воспитания в современном детском чтении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Э.Г. Арутюнян. Концепт «Семья» в букварях периода СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57

Иностранный язык

А.В. Богданова. Формирование языковой личности младшего школьника . . . . . . . . . . . . 59

Математика

Н.А. Муртазина, М.A. Саркисян. Изучение

нумерации чисел с использованием интерактивных игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

Окружающий мир

М.С. Смирнова. Проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Т.И. Зиновьева. Обновление подготовки педагогических кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67

М.Г. Маликова. Исследование готовности педагога к обучению этикетному диалогу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Краткое содержание некоторых статей номера на русском и английском языках . . . . 73



Содержание, Номер целиком
Журнал "Начальная школа" №9/2023

Автор: не указан