Журнал "Начальная школа" №4/2023

  • Главная
  • Журнал "Начальная школа" №4/2023

Начальная школа

НАМ 90

Страницы журнала: 1960–1969 гг. . . . . . . . . . 3

П.И. Размыслов. Константин Дмитриевич

Ушинский о возрастных особенностях

детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Г.Б. Поляк. О повышении эффективности

занятий устным счетом в III и IV классах . . 9

2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Е.Н. Мартынова, Я.С. Соловьев. Роль

учителя в жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . 15

Е.В. Губанихина, Н.С. Кудакова. Технология

наставничества в образовательном процессе

начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Н.В. Иванова. Средовой подход к решению

проблемы преемственности начальной

и основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Т.С. Семенова. Письмо ребенку . . . . . . . . . 28

Л.С. Усманова. Использование опытов

в исследовательской деятельности младших

школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Е.А. Ястребова, Г.С. Щёголева. Сочинение

по аналогии как средство развития текстовых

умений младших школьников . . . . . . . . . . . . 34

О.Е. Курлыгина, Т.В. Воеводина.

Электронные образовательные ресурсы

при обучении русскому языку: анализ

платформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Н.П. Полякова. Особенности адаптации

программного материала по русскому языку

для слабовидящих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Внеурочная деятельность

А.С. Францева, И.О. Григорьева. Внеурочное

занятие по типографике для младших

школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Д.А. Ширкина, М.С. Смирнова. Мы знаем

свои права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

Н.А. Опарина. Психолого2педагогические

особенности руководства театральным

коллективом младших школьников . . . . . . . . 64

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

О.Ю. Аминина. Самореализация младших

школьников в проектной деятельности . . . . . 67

В МИРЕ ИСКУССТВА СЛОВА

М.Э. Шарапова. Взрослый поэт в детской

форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

Краткое содержание некоторых статей

номера на русском и английском языках . . . . 75

НАМ 90

Страницы журнала: 1960–1969 гг. . . . . . . . . . 3

П.И. Размыслов. Константин Дмитриевич

Ушинский о возрастных особенностях

детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Г.Б. Поляк. О повышении эффективности

занятий устным счетом в III и IV классах . . 9

2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Е.Н. Мартынова, Я.С. Соловьев. Роль

учителя в жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . 15

Е.В. Губанихина, Н.С. Кудакова. Технология

наставничества в образовательном процессе

начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Н.В. Иванова. Средовой подход к решению

проблемы преемственности начальной

и основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Т.С. Семенова. Письмо ребенку . . . . . . . . . 28

Л.С. Усманова. Использование опытов

в исследовательской деятельности младших

школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Е.А. Ястребова, Г.С. Щёголева. Сочинение

по аналогии как средство развития текстовых

умений младших школьников . . . . . . . . . . . . 34

О.Е. Курлыгина, Т.В. Воеводина.

Электронные образовательные ресурсы

при обучении русскому языку: анализ

платформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Н.П. Полякова. Особенности адаптации

программного материала по русскому языку

для слабовидящих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Внеурочная деятельность

А.С. Францева, И.О. Григорьева. Внеурочное

занятие по типографике для младших

школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Д.А. Ширкина, М.С. Смирнова. Мы знаем

свои права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

Н.А. Опарина. Психолого2педагогические

особенности руководства театральным

коллективом младших школьников . . . . . . . . 64

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

О.Ю. Аминина. Самореализация младших

школьников в проектной деятельности . . . . . 67

В МИРЕ ИСКУССТВА СЛОВА

М.Э. Шарапова. Взрослый поэт в детской

форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

Краткое содержание некоторых статей

номера на русском и английском языках . . . . 75