НАМ 90
Страницы журнала: 1960–1969 гг. . . . . . . . . . 3
П.И. Размыслов. Константин Дмитриевич
Ушинский о возрастных особенностях
детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Г.Б. Поляк. О повышении эффективности
занятий устным счетом в III и IV классах . . 9
2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Е.Н. Мартынова, Я.С. Соловьев. Роль
учителя в жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . 15
Е.В. Губанихина, Н.С. Кудакова. Технология
наставничества в образовательном процессе
начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Н.В. Иванова. Средовой подход к решению
проблемы преемственности начальной
и основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Т.С. Семенова. Письмо ребенку . . . . . . . . . 28
Л.С. Усманова. Использование опытов
в исследовательской деятельности младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Е.А. Ястребова, Г.С. Щёголева. Сочинение
по аналогии как средство развития текстовых
умений младших школьников . . . . . . . . . . . . 34
О.Е. Курлыгина, Т.В. Воеводина.
Электронные образовательные ресурсы
при обучении русскому языку: анализ
платформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Н.П. Полякова. Особенности адаптации
программного материала по русскому языку
для слабовидящих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Внеурочная деятельность
А.С. Францева, И.О. Григорьева. Внеурочное
занятие по типографике для младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Д.А. Ширкина, М.С. Смирнова. Мы знаем
свои права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Н.А. Опарина. Психолого2педагогические
особенности руководства театральным
коллективом младших школьников . . . . . . . . 64
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
О.Ю. Аминина. Самореализация младших
школьников в проектной деятельности . . . . . 67
В МИРЕ ИСКУССТВА СЛОВА
М.Э. Шарапова. Взрослый поэт в детской
форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Краткое содержание некоторых статей
номера на русском и английском языках . . . . 75
НАМ 90
Страницы журнала: 1960–1969 гг. . . . . . . . . . 3
П.И. Размыслов. Константин Дмитриевич
Ушинский о возрастных особенностях
детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Г.Б. Поляк. О повышении эффективности
занятий устным счетом в III и IV классах . . 9
2023 — ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Е.Н. Мартынова, Я.С. Соловьев. Роль
учителя в жизни общества . . . . . . . . . . . . . . . 15
Е.В. Губанихина, Н.С. Кудакова. Технология
наставничества в образовательном процессе
начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Н.В. Иванова. Средовой подход к решению
проблемы преемственности начальной
и основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Т.С. Семенова. Письмо ребенку . . . . . . . . . 28
Л.С. Усманова. Использование опытов
в исследовательской деятельности младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Е.А. Ястребова, Г.С. Щёголева. Сочинение
по аналогии как средство развития текстовых
умений младших школьников . . . . . . . . . . . . 34
О.Е. Курлыгина, Т.В. Воеводина.
Электронные образовательные ресурсы
при обучении русскому языку: анализ
платформ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Н.П. Полякова. Особенности адаптации
программного материала по русскому языку
для слабовидящих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Внеурочная деятельность
А.С. Францева, И.О. Григорьева. Внеурочное
занятие по типографике для младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Д.А. Ширкина, М.С. Смирнова. Мы знаем
свои права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Н.А. Опарина. Психолого2педагогические
особенности руководства театральным
коллективом младших школьников . . . . . . . . 64
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
О.Ю. Аминина. Самореализация младших
школьников в проектной деятельности . . . . . 67
В МИРЕ ИСКУССТВА СЛОВА
М.Э. Шарапова. Взрослый поэт в детской
форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Краткое содержание некоторых статей
номера на русском и английском языках . . . . 75