НАМ 90
Страницы журнала: 1980–1989 гг. . . . . . . . . . . . 4
М.Г. Князева, М.М. Безруких. Методика
определения леворукости у младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Г.В. Бельтюкова. Методические ошибки при
формировании у школьников вычислительных
навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Нас поздравляют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ВУЗ — ШКОЛЕ
Т.Т. Щелина, Е.В. Губанихина. Система подго
товки педагогических кадров в Арзамасском
филиале Национального исследовательского
Нижегородского государственного университе
та им. Н.И. Лобачевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
С.В. Горская. Проблема адаптации ребенка
к школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Т.В. Наумова, И.Ю. Самохвалова. Опыт взаи
модействия начальной школы и вуза в патрио
тическом воспитании обучающихся . . . . . . . . 27
Э.В. Тихонова. С чего начинается
Родина? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Ю.И. Россова. Притча как средство
воспитания милосердия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Д.А. Гусев, О.В. Лебедева, Ф.В. Повшедная.
Цифровые образовательные ресурсы
в сельской школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
И.В. Юденкова. Тенденции в процессе обуче
ния и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Внеурочная деятельность
О.В. Ефимов. Духовнонравственное воспита
ние в процессе внеурочной деятельности . . . 47
Т.А. Кончина, С.А. Опарина. Экологическое
воспитание во внеурочной деятельности . . . 51
И.Н. Кульпина, В.В. Лобанова, Е.А. Жест2
кова. Роль школьного музея в гражданскопат
риотическом воспитании младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Е.А. Жесткова. Программа внеурочной дея
тельности «Услышь свое сердце» . . . . . . . . . . 59
РАЗМЫШЛЕНИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ
Г.М. Первова. Особенности обучения русскому
языку как родному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
С.Р. Тлюстен. Родительское собрание на тему
«Адаптация первоклассников» . . . . . . . . . . . . . 72
Краткое содержание некоторых статей
номера на русском и английском языках . . . . 75
НАМ 90
Страницы журнала: 1980–1989 гг. . . . . . . . . . . . 4
М.Г. Князева, М.М. Безруких. Методика
определения леворукости у младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Г.В. Бельтюкова. Методические ошибки при
формировании у школьников вычислительных
навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Нас поздравляют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ВУЗ — ШКОЛЕ
Т.Т. Щелина, Е.В. Губанихина. Система подго
товки педагогических кадров в Арзамасском
филиале Национального исследовательского
Нижегородского государственного университе
та им. Н.И. Лобачевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
С.В. Горская. Проблема адаптации ребенка
к школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Т.В. Наумова, И.Ю. Самохвалова. Опыт взаи
модействия начальной школы и вуза в патрио
тическом воспитании обучающихся . . . . . . . . 27
Э.В. Тихонова. С чего начинается
Родина? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Ю.И. Россова. Притча как средство
воспитания милосердия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Д.А. Гусев, О.В. Лебедева, Ф.В. Повшедная.
Цифровые образовательные ресурсы
в сельской школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
И.В. Юденкова. Тенденции в процессе обуче
ния и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Внеурочная деятельность
О.В. Ефимов. Духовнонравственное воспита
ние в процессе внеурочной деятельности . . . 47
Т.А. Кончина, С.А. Опарина. Экологическое
воспитание во внеурочной деятельности . . . 51
И.Н. Кульпина, В.В. Лобанова, Е.А. Жест2
кова. Роль школьного музея в гражданскопат
риотическом воспитании младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Е.А. Жесткова. Программа внеурочной дея
тельности «Услышь свое сердце» . . . . . . . . . . 59
РАЗМЫШЛЕНИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ
Г.М. Первова. Особенности обучения русскому
языку как родному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
С.Р. Тлюстен. Родительское собрание на тему
«Адаптация первоклассников» . . . . . . . . . . . . . 72
Краткое содержание некоторых статей
номера на русском и английском языках . . . . 75