Проект "Улыбка -понятие растяжимое"

Начальная школа

Проект «Улыбка – понятие растяжимое»


А.К. ЛЕВАНТОВСКАЯ,
учитель начальных классов, школа № 8, г. Новосибирск

Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое значение в нашей жизни имеет улыбка? Огромное! Ведь мы улыбаемся минимум десять раз в день, а то и чаще; с улыбкой начинаем знакомство, мы улыбаемся, когда читаем, когда смотрим фильмы, просыпаемся или засыпаем... Улыбка красит каждого человека, располагает к себе. Еще 2000 лет тому назад знаменитый ученый древности Гиппократ писал о пользе улыбки и смеха, считал их лечебным средством. Но что мы знаем об улыбке на сегодняшний день? Люди не придают значения такому привычному явлению, как улыбка и не задумываются о ее значении. Эти мысли и определили выбор темы проекта.

Цель: совместно с детьми определить влияние улыбки, смеха на жизнь и здоровье человека.

Задачи: обогатить знания, расширить кругозор; сформировать устойчивый интерес к теме проекта; развивать мотивацию к передаче полученных знаний других классов; приобщать к самостоятельной исследовательской работе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, положительную мотивацию к творческому труду; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Участники проекта: ученики начальной школы.

Механизм реализации проекта: проект «Улыбка – понятие растяжи-мое» разбит на шесть этапов, каждый этап – один день.

Первый этап
Знакомство участников проекта с целью и механизмом реализации проекта. Рассказ педагога об улыбке. Работа круглого стола: участники задают интересующие их вопросы по теме «Улыбка», коллективно отвечают, размышляют, предполагают, анализируют.

Второй этап
Участники проекта самостоятельно готовят выступление по теме «Улыбка», презентуют выступление в других классах начальной школы. После презентаций проводится конкурс рисунков «Улыбнись, и весь мир улыбнется тебе!». Завершает этот этап внутриклассная конференция.

Третий этап
В течение дня участники проекта опрашивают учеников начальной школы и фиксируют полученную информацию. Примерные вопросы: «Как часто вы улыбаетесь?», «Для чего нужна улыбка?», «Как вы думаете, почему люди улыбаются?» и т.д. По собранному материалу создается сборник цитат «Улыбка глазами детей».

Четвертый этап
В первой половине дня участники проекта фотографируют улыбающихся учеников и учителей. После этого оформляется фотовыставка «Улыбка дня!».

Пятый этап
Участники проекта создают плакаты «Обниму взамен на улыбку», выбирают двух человек и прикрепляют к ним плакаты. Выбранные участники в течение 20 минут во время перемены обнимают тех, кто им улыбается.

Шестой этап
Участники проекта создают агитационные листовки, призывая учеников и учителей чаще улыбаться и быть добрее друг к другу. Листовки распространяются по школе. Затем учащиеся анализируют свою деятельность, делятся впечатлениями, подводят итоги работы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
http://kormanand.com/uly-bka-cheloveka/