На пиратском судне

Начальная школа

На пиратском судне


Е.В. КЛОЧИХИНА,
учитель начальных классов, школа № 160, г. Омск

Праздник «На пиратском судне» можно провести для учащихся начальной школы во время учебного года, а также в летнем лагере. Для разработки конкурсов, игр были использованы материалы Интернета.
Класс (группа, отряд) делится на 4 команды, которые соревнуютсяовались между собой в течение всего праздника.

Ход игры.
1. Посвящение в пираты.

Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник. На время его проведения все вы станете пиратами. Но для того, чтобы ими стать, необходимо провести церемонию посвящения в пираты.

После проведения шуточной церемонии посвящения, все члены команды получают какой-либо атрибут пиратской одежды. Это могут быть повязки на глаза, шляпы, маски или банданы.

Посвящение 1-ой команды: проверка на смелость.

Ведущий. Каждый пират должен быть готов к любым неожидан-ностям! Вам нужно разбить о свой лоб яйцо. Но учтите, что одно из них - сырое.

В конце посвящения выясняется, что все яйца были вареными.

Посвящение 2-ой команды: проверка на умение ориентироваться.

Ведущий. Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры даже в полной темноте. Перед вами - лабиринт. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить все препятствия. Нужно с завязанными глазами обойти два стула, пролезть под первой натянутой веревкой (скакалкой) и перепрыгнуть через вторую.

После того, как всем членам команды завязывают глаза, препятствия убирают. Не зная об этом, все ученики по очереди проходят «лабиринт».

Посвящение 3-ей команды: проверка на ловкость.

Ведущий. Настоящий пират должен быть очень ловким и спортивным. У этой команды будет очень сложное испытание! Сейчас каждому будущему пирату нужно будет подпрыгнуть до потолка!

Ученикам завязывают глаза, после чего они делают попытки «допрыгнуть до потолка». После нескольких неудачных попыток ведущий подставляет над головой ребенка какой-нибудь твердый предмет (например, книгу) и поздравляет пирата с успешным прыжком.

Посвящение 4-ой команды: проверка на меткость.

Ведущий. На горизонте корабль противника! Кто попадет в него ядром?
Дети бросают мячом в нарисованный корабль. Для усложнения задания можно снова завязать глаза.

Ведущий. Итак, все ребята успешно прошли испытания и стали пира-тами! Теперь нужно произнести клятву пирата!

Все пираты повторяют за ведущим слова клятвы: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не ныть, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Клянусь!»

Ведущий. Теперь каждой команде необходимо придумать подходящее название для своего судна.

На доске висят изображения четырех корпусов кораблей. Команды совещаются, после чего капитан пишет на своем судне его название.

2. Поздравление именинников.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем наших летних именинников. Каждая команда приготовила сюрприз для них. Давайте предоставим слово командам.

Каждая команда представляет свое поздравление для именинников (показывают сценки, читают стихи, танцуют и др.) Здесь же можно провести вручение подарков. За выступление каждая команда получает «парус» для своего корабля.

3. Конкурсы.

Ведущий. А теперь посмотрим, на каком судне самая дружная, веселая и находчивая команда.

За участие в каждом конкурсе команды получают различные ат-рибуты для своего корабля, которые капитан прикрепляет на судно с помощью магнитов (штурвал, якорь, компас, пушка). Можно давать корабельные атрибуты всем командам, а можно отмечать только победителей.

Конкурс «Поднять паруса!»
Команды строятся в колонну по одному. Ведущий подает команды, которые выполняют все пираты.
- Лево руля! (шаг влево)
- Право руля! (шаг вправо)
- Нос! (шаг вперед)
- Корма! (шаг назад)
- Поднять паруса! (поднимают руки)
- Пушечное ядро! (садятся на корточки)
- Капитан на борту! (отдают честь)

В конце конкурса команды получают «штурвалы».

Конкурс «Сюрприз для противника»

От каждой команды участвуют по два игрока, которые должны упаковать «мину»: обернуть коробку в газету и перевязать ленточкой.
Работать надо, взявшись за руки: один правой рукой, другой - левой.
Оценивается скорость и аккуратность выполнения.

Конкурс «Пантомима»

Каждая команда получает задание изобразить без слов одно из следующих понятий (слово написано на листке): оркестр, зоопарк, сороконожка, лес. Остальные ученики стараются угадать задуманное слово. Можно также использовать для показа ситуации: перемена в классе, очередь к зубному врачу, болельщики на футболе, зрители в кино ужасов и др.

Конкурс «Смекалка»
Каждая команда по очереди пытается ответить на следующие шуточные вопросы.
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывается из окна.)
Ворона летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, ведь собака сидит на собственном хвосте.)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый.)
В каком году едят больше обычного? (В високосном.)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Какой болезнью на земле не болеют? (Морской.)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

Ведущий. Наши корабли теперь полностью оборудованы и готовы отправиться на поиски клада. И вот - последний конкурс!

Конкурс «Стройся!»
Команды получают задание построиться:
- по росту;
- по алфавиту;
- от самого темноволосого до самого светлого;
- от самого спокойного до самого шустрого.
За участие в последнем конкурсе капитаны команд получают кусок карты, по которой можно отыскать сокровище. Капитаны команд совмещают части карты, на которой изображен 1 этаж школы (может быть нарисован и школьный участок). Клад отмечен крестиком. В результате поисков из школьной раздевалки ребята приносят запертый сундук. Открывают - и обнаруживают там «золотые слитки» - мороженое (его прячут родители, пока дети участвуют в конкурсах).